Подготовительный этап строительства дороги

Асфальтирование нельзя считать основным этапом строительства дороги, так как этому предшествует много разных процессов. Строительство дорожного полотна начинается с его проектирования. Инженеры и другие специалисты решают разные вопросы: какая протяженность будет у дороги, как будет построена дренажная системы и где будут проложены коммуникации, где будут выезды, перекрестки, светофоры и канализация. Даже если строится небольшая проселочная дорога или подъезд к загородному дому, все равно надо выбрать подходящий асфальт и построить подушку для него, а также проложить коммуникации под землей. 

Зачем строят основание дороги

На основании будет лежать асфальт, и от качества подушки во многом зависит срок службы асфальтового покрытия, его ровность и другие характеристики в процессе пользования. 

Для покрытия дорог используется асфальт с разным составом и разными характеристиками. Основание тоже стоит выбирать в зависимости от назначения дорожного полотна и в зависимости от особенностей местности, климата, грунта.

Основанием для дороги с большой нагрузкой могут служить армированные бетонные плиты. Для других дорог в качестве основания часто используется щебень и песок.  

Щебень и песок различаются размерами, это тоже учитывается грамотными строителями. Например, для дорог с большой транспортной нагрузкой лучше использовать щебень с фракцией от 60 мм. Для дорог с маленькой нагрузкой можно использовать щебень меньшей фракции и гравий. 

Для строительства основания дороги используется спецтехника. Сначала машина привозит большую партию щебня или гравия, затем каток его утрамбовывает. Это важный этап, так как от качества трамбовки будет зависеть плотность основания и итоговая ровность асфальтового покрытия. 

| Читайте также: Строительство стадиона в Санкт-Петербурге: проект и правила

Основание для асфальтовой дороги

Основание может состоять из нескольких слоев разных покрытий. Например, когда используется щебень и песок. Второй важный момент — качественная трамбовка. В некоторых случаях подушка смачивается водой, тогда она лучше трамбуется. 

Как бы качественно не был проложен и утрамбован щебень, на дорогах с большой нагрузкой основание все равно будет проседать, его слои смешиваться между собой. Это чревато образованием ям и просто неровностей на дороге. Поэтому на участках с высокой нагрузкой основание армируют. Для этого уже давно используется геотекстиль и георешетка. 

После того, как основание асфальтовой дороги готово и утрамбовано, его заливают для надежности еще и специальной мастикой, а уже сверху кладут асфальт. 

Толщина и структура основания зависит, как мы уже говорили выше, от нагрузки на дорогу и других факторов. Толщина асфальтового слоя также бывает разной. 

Например, дорога с маленькой транспортной нагрузкой может состоять из одного слоя асфальта 4-5 мм. Для дорог с транспортной нагрузкой делают два слоя асфальтового покрытия: нижний из крупнозернистого асфальта, верхний — из мелкозернистого. Есть дороги, для которых делают три асфальтовых слоя. Также для надежности под нижний слой асфальта может быть проложена металлическая сетка. 

Основание для бетонной дороги

Бетонная дорога, как и асфальтовая, состоит из нескольких слоев. Сначала готовится подушка из щебня и песка. Сквозь их слои с поверхности может уходить лишняя влага, основание поможет компенсировать нагрузки на дорожное полотно. 

Затем на подушку заливается первый бетон, он может быть невысокого качества. Этот слой просто дополнительно уплотнит подушку из песка и щебня. 

Подготовительный этап строительства бетонной дороги

Строительство бетонной дороги начинается с составления проекта с учетом всех особенностей грунта в местности. Такое дорожное полотно будет построено на долгие годы, для строительства понадобится снять верхний слой грунта. Это требует точных расчетов и необходимо, чтобы построить надежную дорогу. 

Второй этап подготовки — земляные работы. Для них используется спецтехника, также понадобятся квалифицированные строители. 

В зависимости от площади стройки, слой плодородной почвы снимают или полностью, или только верхние 15-20 сантиметров. Последний вариант актуален для небольших площадей бетонирования и с низкой транспортной нагрузкой. Место, где снят плодородный слой почвы утрамбовывают с помощью спецтехники. 

Земляные работы включают в себя и прокладку коммуникаций. Например, дренажной системы. Она нужна, чтобы защитить дорогу от затопления дождевыми и грунтовыми водами. 

После того, как коммуникации проложены, начинается следующая стадия стройки — устройство песчаной подушки. Слой песка будет защищать дорогу от влаги, улучшит качество работы дренажной системы, также слой песка нужен для предотвращения размытия дороги и вспучивания грунта. 

Песчаная подушка особенна важна на торфяных и глинистых участках, которые охотно задерживают в себе воду. Для них подушка делается не только из песка, также используются камни и гравий. 

Чтобы слои подушки были стабильными, их заливают цементом или шлаком разного состава. 

Затем для бетонной дороги строится опалубка, арматура, производится заливка бетона.

| Читайте также: Ремонт дороги зимой: особенности работ

Где заказать подготовку основания для дороги

Выбирайте исполнителя, который работает официально и по договору. В договоре должны быть прописаны сроки окончания работ, гарантийные случаи, итоговая стоимость. 

Для подготовительных работ понадобится разная спецтехника. Для заказчика выгодно, если исполнитель имеет собственный автопарк спецтехники, а не арендует ее. 

Выбирайте строительную компанию, которая занимается всеми этапами строительства дорог — от разработки проекта до введения дороги в эксплуатацию. Выгоднее заказать все работы в одном месте — это сэкономит время и деньги заказчика. 

Вы можете заказать строительство и ремонт дорог в компании «Спайдор». Предлагаем выгодные цены и качественное выполнение работ в срок. Имеем собственный автопарк спецтехники. Подробности можно узнать по телефону: (812) 642-20-22. 

| Читайте также: Строительство дороги на заказ